![]() |
|
#1
|
|||
|
|||
Жан Габен
Дело было на южной границе. Точнее, в поселке Гудри-Олум, что расположен на стыке Небит-Дагского и Кара-Калинского пограничных отрядов. Кто служил в тех местах, тот знает, какая там унылая жизнь. Развлечения – только те, что пограничники придумывают себе сами. Об одном таком пограничном «массовике - затейнике» и хочется рассказать.
Я находился в командировке на пограничной комендатуре «Кизыл-Атрек», расположенный в одноименном районном центре. Где-то на вторые сутки пребывания звонит начальник пограничного отряда: - В гарнизоне пограничного отряда сгорел глубинный насос, качающий воду из скважины, поэтому мы остались без воды, – командир помолчал, и добавил, - а каково в Туркмении летом остаться без воды, сами знаете, не мне Вас учить. Надо срочно добыть насос. Поезжайте к главе района, и от моего имени попросите о помощи. Я понимал: раз командир высказывает подобную просьбу, значит, это единственная возможность спасти положение. Чтобы перемотать обмотку насоса, даже в срочном порядке, понадобится не один день, а за это время в гарнизоне может произойти и вспышка кишечных заболеваний, и желтуха, да что угодно, ведь все-таки Средняя Азия - не Заполярье. Глава района принял меня без промедления. По традиции, прежде чем приступить к решению деловых вопросов, гостя надо напоить с дороги чаем, поинтересоваться здоровьем родных и близких, успехами в работе, обменяться последними новостями, и лишь потом переходить к решению имеющихся проблем. Так было и в этот раз. Строго выполнив «протокол», хозяин кабинета, наливая четвертую пиалу зеленого чая, поинтересовался, какие проблемы привели меня к нему. Я объяснил сложившуюся с обеспечением солдат, офицеров и членов их семей водой и передал просьбу начальника отряда выделить глубинный насос. Естественно, мы обязуемся вернуть долг, как только в отряд поступят насосы. Сапаргельды Годаевич, а именно так звали главу района, внимательно выслушал мою просьбу, и сказал: - Мы всегда помогали и будем помогать нашим пограничникам. Уверен, что и пограничники будут всегда помогать местным жителям, - в подтверждение своих слов он набрал номер председателя районного водного хозяйства, – Меред, сейчас приедет мой завхоз, выпиши для пограничников новый глубинный насос – десятку (мощностью 10 кубометров воды в час) и погрузите в машину. Как только хозяин кабинета положил трубку на телефонный аппарат, я поблагодарил его за столь оперативное решение проблемы и вновь заверил его, что мы обязательно вернем долг. - Ничего страшного не будет, если Вы его не вернете, спишем на шефскую помощь пограничникам. А вот в качестве компенсации обещайте, как только закончите испытания нового российского двигателя, то дадите нам адрес завода изготовителя, ведь если мы оснастим нашу технику моторами, работающими на воде, то это будет революция в сельском хозяйстве. Ведь основная статья расходов любого колхоза – это бензин и дизельное топливо. Мы получим колоссальную прибыль, и тогда не только вода, газ, соль и электричество будут бесплатными для населения, как сегодня, но и хлеб. А хлеб, как говорят русские, всему голова. Видя мой недоумевающий вид, Сапаргельды Годаевич понимающе закивал головой: - Конечно, испытания нового двигателя являются военной тайной, но поверьте, эти «движки» нужны не только вам, военным, но и нам, хлеборобам. Со временем, конечно, они будут использоваться и в мирных целях, но когда это будет! А вот если мы напрямую установим контакты с заводом-изготовителем, то эффект будет потрясающим! Я никак не мог сообразить, о чем идет речь. О двигателях, работающих на бензине, солярке, мазуте и газе, слышал. Человечество стало использовать в этих целях водород и энергию разделения мирного атома. Наконец, знаю принцип приведения в движение техники с использованием паровых котлов, но чтобы мотор работал на воде, с таким я не встречался. Все попытки объяснить собеседнику свое видение данной проблемы, не принесли успеха. С каждым произнесенным мною аргументом он грустнел и принимал все более обиженный вид. В конце концов, видя его упрямство, пришлось потребовать объяснений. - Хорошо, - согласился Сапаргельды Годаевич,- только одна просьба, не наказывайте начальника заставы за то, что нам стал известно об этих испытаниях. История, которую я услышал, повергла меня шок. А дело было так. Два дня назад, когда рабочий день закончился, мужчины, приведя себя в порядок и поужинав, стали собираться у правления колхоза, чтобы пообщаться. Любимым местом сбора была так называемая «биржа», бугорок возле магазина, на котором люди садились прямо на землю или устраивались на корточки, и вели неспешные разговоры. Рядом была заправочный пункт, где по вечерам заправлялась горючим колхозная техника. Место было хорошо еще и тем, что, во-первых, с высоты бугра было дальше видно, а во-вторых, рядом протекал арык, и от воды веяло прохладой. К вечеру и стар, и млад, собирались на «бирже» и возвращались домой ближе к полуночи. Так было и в тот вечер. В какой то момент вдалеке послышался звук мотора, и чем ближе машина подъезжала, тем становилось ясней, что с двигателем происходит что-то неладное. Он работал с перебоями, «чихал» и «кашлял», но все равно машина ехала. Вскоре из-за домов появился пограничный ГАЗ-66. Не доехав до «биржи» метров пятьдесят, двигатель последний раз рыкнул и заглох. Грузовик накатом проехал это расстояние, и остановился против собравшихся сельчан. Из кабины спрыгнул капитан Гренадёров, под стать своей фамилии, высокий, атлетически сложенный пограничник в камуфлированной форме. Подойдя к собравшимся, он пожал руку старейшинам, с молодежью поздоровался кивком головы, и, как требует того местный обычай, поинтересовался у собравшихся жизнью и здоровьем. Из раздавшегося в ответ хора голосов он понял, что у местных жителей все в порядке, все здоровы, и грех жаловаться на жизнь. Самый старший из присутствовавших, в свою очередь, спросил: - Что случилось с машиной, товарищ капитан, чем Вам помочь? - Топливо закончилось, - ответил Гренадёров. - Сейчас заправщик, - старик поискал глазами заправщика, и, найдя его, продолжил, - заправит вашу машину, чтобы Вы смогли доехать до заставы. Молодой туркмен, словно получил указание не от почтенного старика, а от председателя колхоза, кивнул головой и пошел в сторону заправки. Гренадёров, остановил парня, поблагодарил старца, словно опомнившись, развернулся к водителю машины: - Ты чего не заправляешься, бездельник? Особой команды ждешь? – повысил голос капитан. Солдата как пружиной выкинуло из машины. Он достал из кузова ведро и побежал к арыку. Зачерпнув полное ведро воды, солдат быстрым шагом подошел к машине, откинул крышку топливного бака и смело залил в емкость воду. У наблюдавших эту картину людей молча отвисли челюсти и расширились традиционно узкие для местных жителей глаза. Гренадеров, словно не замечая реакцию людей, начал им рассказывать какой-то анекдот. Но люди не обращали на него никакого внимания: они зачарованно следили за действиями солдата. Залив в каждый бак по три ведра воды, он забросил ведро в кузов, запрокинул кабину машины, вручную подкачал «топливо» насосом, и опустил кабину на место. Офицер повернулся к солдату и спросил: - Николай, а что так мало воды залил-то? - Так там не вода, а сплошная глина, я боюсь, что топливные фильтры забьются. Трех ведер за глаза хватит, товарища капитан, а на заставе я эту грязь разбавлю чистой водичкой. Все молча посмотрели в арык. Действительно, то, что там медленно текло, водой назвать было сложно. Видать, в Иране опять прошли дожди, подумал народ. Тем временем солдат сел в кабину, и с третьей попытки завел двигатель. - Готово, товарищ капитан, можем ехать, - крикнул в окно Николай и заглушил мотор. Гренадёров начал прощаться, но никто не смог вымолвить в ответ ни слова. Люди были потрясены увиденным и пытались осмыслить происходящее. Не получилось. И только когда капитан сел в кабину и захлопнул дверь, в мертвой тишине раздался вопрос учителя физики из сельской школы: - Товарищ начальник, если бы я не видел все собственными глазами, никогда бы не поверил. Мотор не может работать на воде, это даже дети в школе знают. Что у вас спрятано под капотом машины? - А-а-а, это! – Гренадеров махнул рукой. – Нам из России прислали на испытание новый двигатель, работающий на воде, хотят посмотреть, как он работает в районах с жарким климатом. Ну, бывайте! Солдат «с пол-тыка», как говорят водители, завел машину, прогазовал, резко отпустил сцепление, и грузовик с пробуксовкой рванулся с места. Через десять минут вся толпа стояла у дома председателя колхоза и наперебой рассказывала про увиденное. Еще через десять минут, когда председателю, наконец, удалось осмыслить рассказанное людьми, о новом двигателе узнал глава района. Слушая рассказ Сапаргельды Годаевича, я пытался вспомнить, где я слышал похожую историю. Хорошо зная Гренадёрова и законы физики, на которых основаны принципы работы двигателя внутреннего сгорания, я попытался объяснить главе района, что это недоразумение, и никаких испытаний мы не проводим. Но мой собеседник был неумолим: я не уважаю его, и поэтому не раскрываю тайны. Мне ничего не оставалось делать, как пригласить его посетить заставу капитана Гренадерова. На автомашине хозяина района «Тойота Ленд-Круизер» мы быстро добрались до места. Нас встретил сам Гренадеров, благо был на заставе, завел в канцелярию заставы и отправил старшину приготовить чай для гостей. Выкурив по сигарете под сенью кондиционера, мы вышли во двор заставы. По лицу начальника заставы было видно, что он никак не может понять, какого черта, на ночь глядя, на заставу приехал заместитель начальника отряда, да еще в сопровождении главы районной администрации. Но, как человек воспитанный, проявлял выдержку и терпение. - Герман, - обратился к нему я, - где твоя «шишига»? - В боксе, товарищ полковник. А что случилось? И тут я вспомнил, откуда я знаю историю, подобную той, о которой только что узнал. В юности читал в журнале «Советский экран». - Герман, а про французского актера Жана Габена ты слышал? – спросил я капитана. - А причем здесь мой ГАЗ-66 и Жан Габен ? - Не спеши, дружок, сейчас узнаешь. Я думаю, что у тебя с ним много общего. Мы подошли к машине, которую водитель предварительно выгнал из бокса. - Однажды, много лет назад, французскому актеру Жану Габену автомобильный концерн «Рено» в целях рекламы подарил новую модель своей машины. И вот Габен, славившийся искрометным юмором, попросил своих знакомых автослесарей приспособить в машине дополнительный бак, а заправочную горловину замаскировать под основную. Пока я это рассказывал, Сапаргельды Годаевич открыл крышку бензобака и понюхал содержимое. - Странно, не пахнет, - растерянно сказал он. - Подождите немного, сейчас все встанет на свои места, - сказал я, и продолжил, – Так вот, когда ему выполнили заказ, он поехал на границу с Испанией, пересек её, и в одной из деревушек, не доезжая до заправки сотню метров, останавливается. Причину остановки служащим бензозаправки он объяснил тем, что у него закончилось топливо, и попросил оказать помощь и докатить машину к заправке. Жан Габен был очень популярен в Испании, поэтому его просьба была выполнена местными жителями, находившимися там в большом количестве, с огромным удовольствием. Когда машина была докачена до колонки, и служащий попытался залить в бак бензин, Габен выхватил у него заправочный пистолет, повесил его обратно, а в горловину бака вставил шланг с водой и нажал на кнопку «Старт». После того, как он завершил заправку, к нему бросилась изумленная происходящим толпа и засыпала вопросами. Толпе было дано разъяснение, что это новая модель «Рено», которая работает на воде, а ему, Габену, доверено провести ходовые испытания. И если люди хотят приобрести такую машину, то надо немедля посылать на завод заявки. Известие о создании чудо-машины дошло до прессы, и через несколько дней заводы «Рено» были завалены тысячами заявок из Испании. Правда, лихая история? Гренадёров стоял в сторонке и пытался сдержать смех, водитель машины не стесняясь, смеялся, и лишь глава районной администрации не мог поверить, что начальник заставы разыграл местных жителей. Он не поленился и засунул руку в оба бака. Там была жидкая грязь. - Товарищ Гренадеров, а почему в баках вода? - Потому что, оба бака дали течь, и использовать их по прямому назначению нельзя. - А где же бензин? Солдат-водитель запрыгнул в кузов машины и постучал по прикрепленному к передней стенке кузова топливному баку. - Какое счастье, что я не успел доложить о новой «разработке» российских моторостроителей президенту страны. - Вот смеху было бы, - Гренадеров, поняв, что ему ничего не грозит за шутку, позволил себе вступить в разговор. - Для Вас, может, это и было бы смешно, а вот меня наверняка сняли бы с должности. Как минимум. - Герман, теперь ты понимаешь, что ты мог натворить? Гренадеров кивнул головой, а потом изрек: - Если бы я читал старые журналы, наша жизнь была бы гораздо веселей. - Ребята, я дарю Вашему отряду насос, а тебе, Гренадеров, два новых топливных бака. Завтра можешь приехать и забрать. С тех пор Гренадерова все стали называть не иначе, как Жан Габен. |
![]() |
|||
|
|||
|
#2
|
|||
|
|||
Re: Жан Габен
Написан профессионалным языком. Прочитал с интересом.Случись со мной такое, наверно тоже купился бы, хотя вроде с головой у меня всё в порядке.
|
#3
|
|||
|
|||
Re: Жан Габен
0055, Спасибо ! Весёлый рассказ об интересном случае .
![]() ![]()
__________________
Слава ПВ! |
#4
|
|||
|
|||
Re: Жан Габен
находчивости русским не занимать.Это лишь иностранец при поломки во время движения вызовет эвакуатор,а наш все постарается сделать на месте,лишь бы доехать до дому.
|
#5
|
Re: Жан Габен
0055, Интересный и весёлый рассказ!
Прочитал с удовольствием. Спасибо!
__________________
С уважением! ![]() Petrovich-svp Границы СССР священны и неприкосновенны! |
#6
|
||||
|
||||
Re: Жан Габен
Опубликовано на Погранец Дзен
__________________
Все беды от этих ваших смартафонов. © Гриневич |
![]() |
Метки |
жан габен, рассказ пограничника, рассказы пограничника, рассказы пограничников |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |