![]() |
|
#1
|
|||
|
|||
П р и ч а л № 1
Причал был странным. Я никогда не видел там оживления. Света ночью там почти не было. За стеной рядом начиналась площадь морвокзала. Иногда я встречал там офицеров , которые не представлялись и прятали погоны под плащ-палаткой. По ночам работа шла, но мы суда не оформляли, хотя полуледоколы уходили на север в погранзону. Их оформляли люди не с КПП, а возможно с отряда и нам не известные. Грузы были в контейнерах, и много железных ферм грузилось и крепилось на палубе.
На втором году моей службы, после оформления прибытия теплохода из Японии, мы перебирали иностранные журналы и на обложке одного из них я увидел снимок десятка ракетных установок, стоящих где-то на Чукотке. Журналов было несколько и их демонстративно оставили иностранцы в каютах при сходе на берег. Снимок был сделан с большой высоты, но очень качественный. Конфигурация ферм меня заинтересовала, в этом конструкторе угадывались фрагменты деталей с первого причала. В нашей капэпэвской среде многое не обсуждалось, тем более, что было кому думать о таких вещах по долгу службы. Как-то на первом причале долго пылился огромный ракетный тягач и постепенно к нему привычно стали приходить матросики с некоторых иностранных судов и смотреть потрясённо на чудо военной техники. Прошло много лет, и по телевидению я прослушал рассказ одного ветерана, который рассказывал о том, как в середине 60-х они крупно накололи ребят из ЦРУ, разместив муляжи ракет на Чукотке и оттянув на этот объект внимание и крупные армейские группировки, осваивавшие из-за этого Аляску. Возможно эти ребята притормозили намерения с нами повоевать? У них это получилось прекрасно. |
![]() |
|||
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: П Р И Ч А Л № 1
Цитата:
![]()
__________________
Только в полете живут самолеты! |
#3
|
||||
|
||||
Re: П Р И Ч А Л № 1
Отслужившие свой срок в войсках Ураганы ещё долго служили на Северах, проходя там, где даже трёхмостовые Уралы пасовали...
__________________
С уважением Сергей Федоренко |
#4
|
|||
|
|||
Re: П Р И Ч А Л № 1
Сто процентов,Ураган.
|
#5
|
||||
|
||||
Re: П Р И Ч А Л № 1
Какая интересная служба была!
![]() Про муляжи понравилось особенно. |
#6
|
|||
|
|||
Re: П Р И Ч А Л № 1
ВАЛЕРИЙ КОВАЛЕВ, Ага, проговорился, Валерий? Ну вот теперь все знают про "тайну первого причала" )))))))
__________________
Слава ПВ! |
#7
|
|||
|
|||
Re: П Р И Ч А Л № 1
Ага! Так я и скажу, что у нас в отряде два пулемёта. Не дождётесь.
|
#8
|
||||
|
||||
Re: П Р И Ч А Л № 1
Цитата:
![]() Darg добавил(а) 22.04.2012 в 01:50 Цитата:
![]() Последний раз редактировалось Darg; 22.04.2012 в 01:50. Причина: Добавлено сообщение |
#9
|
||||
|
||||
Re: П Р И Ч А Л № 1
Цитата:
Несколько раз довелось там побывать... Сказать по чести, но в каких-то 40 км. от "позиции" располагалась реальная площадка...
__________________
...А ЕЩЕ МЫ ВЫГУЛИВАЕМ СОБАК... |
#10
|
|||
|
|||
Re: П Р И Ч А Л № 1
Совершенно, верно. Слишком открытую, в журнале "Лайф" была видна маркировка и символика на снимке. Судя по проекции все было отснято с высоко летящего самолета, но оптика на аппаратуре была первоклассной. Честно говоря, мой отец и его полк на "Б-25" что-то в 1946 году в Уэлькале торчали и даже не имели права переписываться и моя мать не знала, где отец, но ждала под Винницей, как и другие жены летчиков. Отец не знал, что я родился и как мы живём. Был голод. Но отец мне как-то сказал лет через 50, что аэродромы у американцев прекрасно были приспособлены для посадки и горючее было и никого на сотни км вокруг. Так что их туда посылали для часа Ч.
|
![]() |
Метки |
пограничный рассказ, рассказ о службе, рассказ пограничника |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |