Форум пограничников. Пограничные войска. Граница. Погранец.ру  
Форум открыт 20 февраля 2006 г.
 
 
Вернуться   Форум пограничников. Пограничные войска. Граница. Погранец.ру > Пограничная тема > Рассказы пограничников

Рассказы пограничников Ваши рассказы о службе и не только.

Карелия
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 09.07.2011, 12:34
stalko stalko вне форума
Капитан
Капитан
 
Регистрация: 14.02.2007
Возраст: 56
Призыв: 1987-1989, 1994-1997
Место службы: Пяндж, 1ММГ, ДШМГ, в\ч 2047
Выставка наград
Медаль   «Отличный Погранец»- I степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-I степени-нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр.ранее знаком «Отличный Погранец»-II cт. - Причина вручения: За участие в работе Форума «Отличный Погранец» - II степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-II степени -нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за  конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр. ранее знаком «Отличный Погранец»-III ст. - Причина вручения: За конкретный вклад в развитие Форума и проявленную инициативу «Отличный Погранец» - III степени: Знак отличия «Отличный Погранец» - III степени - награждаются активные пользователи - Причина вручения: За участие в работе Форума 
Всего наград: 5
Студебеккер

Студебеккер

-Дед, ты-то чего на американцев зуб имеешь? Воевал, вроде с немцами?
-Ладно, наше поколение, на Задорнове воспитанное. А тебя Америка каким боком зацепила?
-А вот не знаешь, то и не базлань.
-Зелен ишшо…
-Слушай, что расскажу.
Дед не спеша скрутил козью ножку. Пальцы заскорузлые, с огрубевшей от постоянного труда кожей, на удивление ловко справлялись с газетой и домашним самосадом.
-Так и не привык я к вашим цыгаркам. Тянешь, тянешь а толку никакого.
Он глубоко затянулся и щедро выпустил густой клуб дыма. Закашлялся и вытер прослезившиеся от дыма глаза.
-О чём я? Ну вот…
-В конце войны энто было.
-Я ужо год тадысь в колхозе за трудодни баранку крутил.
-Как ранил меня гитлер проклятый, так меня подчистую и списали. А в колхозе любые нужны были. И калеки и герои - рук не хватало.
-Тяжко нам всем было, но выкручивались, ёк-макарёк.
-Ну так я не об том.
-Пришло тады в колхоз три машины.
-"Студерами" народ кликал.
-Эх, какие энто были машины! Ни чета нашим. По дорогам нашим аки лёбёдушки плывли.
-А загрузить можно было в два разы больше, чем у его в пачпорте прописано.
-В кабине тихо, ничего не трахтит - зверюга, а не машина!
-Нам тады троим свезло. Мне, значить, Микитке-грузину и Петру.
-А почему? А потому, что мы водители первоклассные. Бо смалечку с батьками на МТС гайки крутили. Не как вы теперича.
-Вот ты объясни, чего вам в жизни надо?
-Какого рожна?!
-Не работать не могёте, не отдыхать, прости Господи!!!
-Дед, да ладно тебе. Ну чего завёлся?
-Лучше дальше расскажи.
Дед накрутил себя не на шутку.
Руки мелко дрожали, брови насупил, лицо потемнело.
Не знал бы, что это мой любимый дед, правда испугался бы. Тяжко видно с ним "гитлеру"приходилось.
-Расскажи ему… Слушай ужо, немочь…
-Мы на ентих машинах первыми парнями на селе были. Бабка-то твоя не за меня, а за "студера" пошла.
Бабушка "крякнула"от неожиданности и оторвалась от теста.
-Ах ты хрыч старый! Это я "студеру" осколки по ночам баюкала? Это "студера" я обмороженного от проруби домой тянула?
-Хрыч ты старый, хрыч и есть!
Перепалка была короткой и не злобной.
Старики дожили до возраста, когда брань бесполезна и не нужна уже вовсе.
Дед снова закурил и как ни в чём не бывало и продолжил.
-А тут приходит указивка сверху - машины отремонтить, значить, покрасить и подготовить к маршу.
-Времена тады были - много не поспрошаешь. Приказали на марш, значится надо.
-Може секрет какой, али воевать итить, кто их знат?
-Четыре дни мы ласточек наших ладили. И ночью при кострах и днём. Запчастей много дали и краску привезли. А дальше собрала меня баба в дорогу и поехали мы в город. В городе загрузили нас на платформы, значить и ходу.
-Десять дён мы тады в теплушке мыкались, харчи кончились. Ели, что люди подавали, кипяток, правда, завсегда был.
-Привезли нас ажно в Китай. Харбин там у них есть такой. Мы ужо подумали - на японцев наверно воевать будем… Машины с паровоза сгрузили и поехали мы в порт. Там ишшо день и ночь стояли. Мериканцы энти кормили нас от пуза. Интересно у них там всё.
-Утром, значить, подогнали мы "студеры" к пирсу. А там краны, а замисть крюка клешня четырелапая. И они - паскуды, ентой клёшней наши "студеры" да под пресс… И хруст такой стоял, будто сердце мне кто рвал. Мы было кинулись в крик, куды там?!
-Набежала охрана, оттеснили нас, погрузили снова в паровоз и "на хаус"…
-Харчей с собой дали в дорогу - тьму. Да не лезло в горло ничё. Микитка-грузин тады на станции какой-то выменял их на ведро самогону. Вот его мы всю дорогу и пили. Говорить не говорили, как отрезало. Пили только…
-Так вот ты мне скажи, за что мне их - паскуд любить?!!!
******
в тексте я по-возможности, попытался воспроизвести лексикон деда.

Справка
Первые автомобили Studebaker прибыли в СССР осенью 1941 года. Технический комитет Главного автомобильного управления (ГАУ) Красной армии организовал испытание одиннадцати «Студэбейкэров»(с 18.07.1942 по 15.05.1943), по результатам которых были выпущены брошюры по эксплуатации и наставление по увеличению грузоподъёмности. Согласно этим документам, несмотря на то, что официально «Студэбейкэр» имел грузоподъёмность в 2,5 т, была рекомендована грузоподъёмность 4 т[2]. В 1945 году норму загрузки снизили до 3,5 т, хотя по хорошим грунтовым дорогам автомобиль успешно мог перевозить грузы до 5 т. Автомобиль также имел высокое расположение частей, чувствительных к воздействию воды. Вследствие этого грузовик стал основным средством перевозки реактивных установок «Катюша» БМ-8-48, БМ-13Н, БМ-13НС и БМ-31-12 — самую мощной того времени. После окончания ВОВ, часть машин была отправлена обратно в США в соответствии с договором о Ленд-лизе. Оставшиеся машины эксплуатировались ещё какое-то время в Советской Армии, а также участвовали в восстановлении народного хозяйства СССР.
Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot на форуме
 
Регистрация: 2006
Призыв: 2006
Место службы: Pogranec.ru
  #2  
Старый 09.07.2011, 20:33
Владимир Евгеньевич Владимир Евгеньевич вне форума
Сержант-системщик
Полковник
Полковник
 
Регистрация: 27.11.2008
Адрес: POGRANEC.RU
Возраст: 53
Призыв: Май 90-92
Место службы: КЗакПО Арташатский ПО-ШСС ; Пришибский ПО ПЗ№ 3
Выставка наград
«Заслуженный участник Форума Погранец.ру»: Знак отличия «Заслуженный участник Форума Погранец.ру» - Высшая награда форума. - Причина вручения: За заслуги перед Форумом и в честь 8 -летия.  Медаль  «5000 выходов на сайт Погранец.ру»: Знак отличия «5000 выходов на сайт Погранец.ру» - присваивается пользователю, создавшему на форуме 5000 и более сообщений. - Причина вручения: 5000!  «Отличный Погранец»- I степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-I степени-нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр.ранее знаком «Отличный Погранец»-II cт. - Причина вручения: За активное участие в работе Форума «Отличный Погранец» - II степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-II степени -нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за  конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр. ранее знаком «Отличный Погранец»-III ст. - Причина вручения: За проявленную активность и инициативу. «Отличный Погранец» - III степени: Знак отличия «Отличный Погранец» - III степени - награждаются активные пользователи - Причина вручения: За активное участие в развитии Форума 
Всего наград: 8
Re: Студебеккер.

Представляю, как тяжело и больно было деду смотреть на уничтожение его любимой машины... Он ведь в неё много труда и сил вложил. Да и на селе от неё много было пользы. То, что америкосы дали харчей - хорошо, конечно, но если бы оставили машину нашим , то это бы было намного лучше... Жаль, конечно...
Спасибо, Александр, за рассказ !
__________________
Слава ПВ!
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 10.07.2011, 07:30
Аватар для Слава Сивко
Слава Сивко Слава Сивко вне форума
Капитан
Капитан
 
Регистрация: 28.01.2011
Адрес: г.Киев Украина
Призыв: 09.11.1975г-14.12.1977г
Место службы: КППО,95ПОГО, 5п.з Ст.сержант
Выставка наград
Re: Студебеккер.

У меня сосед еще в начале 60-х на нем работал-на пенсию ушли вместе.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 10.07.2011, 19:55
stalko stalko вне форума
Капитан
Капитан
 
Регистрация: 14.02.2007
Возраст: 56
Призыв: 1987-1989, 1994-1997
Место службы: Пяндж, 1ММГ, ДШМГ, в\ч 2047
Выставка наград
Медаль   «Отличный Погранец»- I степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-I степени-нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр.ранее знаком «Отличный Погранец»-II cт. - Причина вручения: За участие в работе Форума «Отличный Погранец» - II степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-II степени -нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за  конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр. ранее знаком «Отличный Погранец»-III ст. - Причина вручения: За конкретный вклад в развитие Форума и проявленную инициативу «Отличный Погранец» - III степени: Знак отличия «Отличный Погранец» - III степени - награждаются активные пользователи - Причина вручения: За участие в работе Форума 
Всего наград: 5
Re: Студебеккер.

Спасибо за ответы.
А то как в игноре.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 10.07.2011, 20:12
Аватар для Поэт
Поэт Поэт на форуме
Полковник
Полковник
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Москва
Возраст: 58
Призыв: Апрель 85-Июнь87
Место службы: КСАПО П.О.81
Выставка наград
«10000 выходов на сайт Погранец.ру»: Знак отличия «10000 выходов на сайт Погранец.ру» - присваивается пользователю, создавшему на форуме 10000 и более сообщений. - Причина вручения: 10000! Медаль  «За заслуги в деятельности Форума» - II степени: Знак отличия «За заслуги в деятельности Форума» - II степени -награждаются пользователи за активную и действенную помощь в обеспечении деятельности Форума и его внефорумных мероприятий, имеющие стаж активной деятельности на Форуме не менее полугода - Причина вручения: За активную и действенную помощь в обеспечении деятельности Форума!  «Отличный Погранец»- I степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-I степени-нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр.ранее знаком «Отличный Погранец»-II cт. - Причина вручения: Поэту с большой буквы! «Отличный Погранец» - II степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-II степени -нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за  конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр. ранее знаком «Отличный Погранец»-III ст. - Причина вручения: За проявленную активность и инициативу «Отличный Погранец» - III степени: Знак отличия «Отличный Погранец» - III степени - награждаются активные пользователи - Причина вручения: За активное участие в развитие Форума 
Всего наград: 7
Re: Студебеккер.

stalko,спасибо за рассказ! По ящику, в одной передачи трещали, что не под пресс, а на виду у наших, машины эти с кораблей в море столкнули, одним словом не хотели союзники укрепления потенциального врага.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 11.07.2011, 19:05
Директор Директор вне форума
Капитан
Капитан
 
Регистрация: 08.05.2007
Адрес: Москва
Возраст: 69
Призыв: 1974 и ....
Место службы: Срочная : Раквере,Азери,Могилев,ОАПЭ Воркута
Выставка наград
Re: Студебеккер.

Да нет ребята. Под пресс шли эти автомобили. Всю войну на нем проработал мой папа. А после войны, велели починить,покрасить и в Южный порт, а там большой пресс и в трюм баржи. Куда потом это все полшо,никто не знал, Но всем присутствующим было очень тошно это видеть. Машина не подвела за всю войну папу ни разу, да и главное не ломалась. Не хотели янки нам что-то оставить, это они сейчас "добрые".
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 12.07.2011, 11:41
stalko stalko вне форума
Капитан
Капитан
 
Регистрация: 14.02.2007
Возраст: 56
Призыв: 1987-1989, 1994-1997
Место службы: Пяндж, 1ММГ, ДШМГ, в\ч 2047
Выставка наград
Медаль   «Отличный Погранец»- I степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-I степени-нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр.ранее знаком «Отличный Погранец»-II cт. - Причина вручения: За участие в работе Форума «Отличный Погранец» - II степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-II степени -нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за  конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр. ранее знаком «Отличный Погранец»-III ст. - Причина вручения: За конкретный вклад в развитие Форума и проявленную инициативу «Отличный Погранец» - III степени: Знак отличия «Отличный Погранец» - III степени - награждаются активные пользователи - Причина вручения: За участие в работе Форума 
Всего наград: 5
Re: Студебеккер.

Хуже всего, что в порт её доставлял тот самый водитель, который её и эксплуатировал....
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 13.07.2011, 16:38
Аватар для ДЕРВИШ
ДЕРВИШ ДЕРВИШ вне форума
В вечном дозоре...
Капитан
Капитан!
 
Регистрация: 22.05.2006
Адрес: Чукотка, однако
Возраст: 63
Призыв: Осень 79 - январь 82
Место службы: СССР...далее везде...
Выставка наград
«10000 выходов на сайт Погранец.ру»: Знак отличия «10000 выходов на сайт Погранец.ру» - присваивается пользователю, создавшему на форуме 10000 и более сообщений. - Причина вручения: 10000! «Заслуженный участник Форума Погранец.ру»: Знак отличия «Заслуженный участник Форума Погранец.ру» - Высшая награда форума. - Причина вручения: За заслуги перед Форумом и в честь 5 летия.  «За заслуги в деятельности Форума» - I степени: Знак отличия «За заслуги в деятельности Форума» - I степени - награждаются пользователи за особые заслуги в обеспечении деятельности Форума и его внефорумных мероприятий, имеющие стаж активной деятельности на Форуме не менее 1 года - Причина вручения: За активное участие в деятельности Форума «За заслуги в деятельности Форума» - II степени: Знак отличия «За заслуги в деятельности Форума» - II степени -награждаются пользователи за активную и действенную помощь в обеспечении деятельности Форума и его внефорумных мероприятий, имеющие стаж активной деятельности на Форуме не менее полугода - Причина вручения: За активную и действенную помощь в обеспечении деятельности Форума и его внефорумных мероприятий. «Мастер сайта Погранец.ру»: Знак отличия «Мастер сайта Погранец.ру» - присваивается модераторам Форума. - Причина вручения: Модератору  Форума Погранец.ру 
Всего наград: 6
Re: Студебеккер.

Мдя.... История с географией....
Знал на Смоленщине двух старичков-братьев... Всю войну от звонка до звонка шоферили... А с берегов Эльбы домой им разрешили домой своим ходом добираться: один на Студере, второй на Виллисе. Немного позже Студер конфисковали в райотдел НКВД, а Виллис так и стоял во дворе дома, пока не сгорел вместе с домом... До сих пор помню дырочки на бортах Виллиса, тщательно закамуфлированные деревянными чопиками и закрашенные зеленой краской...

За рассказ - респект!!!
__________________
...А ЕЩЕ МЫ ВЫГУЛИВАЕМ СОБАК...
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 15.07.2011, 18:56
Аватар для Петрушенко
Петрушенко Петрушенко вне форума
застрял в списках форума
Майор
Майор
 
Регистрация: 31.01.2008
Призыв: давно это было
Место службы: уже не имеет значения
Выставка наград
Re: Студебеккер.

У гады мериканские.

Спасибо за рассказ.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 17.07.2011, 02:34
Аватар для Darg
Darg Darg вне форума
Восьмой/29-й
Полковник
Полковник
 
Регистрация: 12.10.2008
Адрес: Стокгольм, Сочи.
Возраст: 55
Призыв: 7 декабря 87 - 21 декабря 89
Место службы: КЗакПО, Гадрут, 5-ая ПЗ "Пайка" - Худаферин; 4-ая ПЗ "Оман"
Выставка наград
Re: Студебеккер.

Цитата:
Сообщение от stalko Посмотреть сообщение
Студебеккер

-Дед, ты-то чего на американцев зуб имеешь? Воевал, вроде с немцами?
-Ладно, наше поколение, на Задорнове воспитанное. А тебя Америка каким боком зацепила?
-А вот не знаешь, то и не базлань.
-Зелен ишшо…
-Слушай, что расскажу.
Дед не спеша скрутил козью ножку. Пальцы заскорузлые, с огрубевшей от постоянного труда кожей, на удивление ловко справлялись с газетой и домашним самосадом.
-Так и не привык я к вашим цыгаркам. Тянешь, тянешь а толку никакого.
Он глубоко затянулся и щедро выпустил густой клуб дыма. Закашлялся и вытер прослезившиеся от дыма глаза.
-О чём я? Ну вот…
-В конце войны энто было.
-Я ужо год тадысь в колхозе за трудодни баранку крутил.
-Как ранил меня гитлер проклятый, так меня подчистую и списали. А в колхозе любые нужны были. И калеки и герои - рук не хватало.
-Тяжко нам всем было, но выкручивались, ёк-макарёк.
-Ну так я не об том.
-Пришло тады в колхоз три машины.
-"Студерами" народ кликал.
-Эх, какие энто были машины! Ни чета нашим. По дорогам нашим аки лёбёдушки плывли.
-А загрузить можно было в два разы больше, чем у его в пачпорте прописано.
-В кабине тихо, ничего не трахтит - зверюга, а не машина!
-Нам тады троим свезло. Мне, значить, Микитке-грузину и Петру.
-А почему? А потому, что мы водители первоклассные. Бо смалечку с батьками на МТС гайки крутили. Не как вы теперича.
-Вот ты объясни, чего вам в жизни надо?
-Какого рожна?!
-Не работать не могёте, не отдыхать, прости Господи!!!
-Дед, да ладно тебе. Ну чего завёлся?
-Лучше дальше расскажи.
Дед накрутил себя не на шутку.
Руки мелко дрожали, брови насупил, лицо потемнело.
Не знал бы, что это мой любимый дед, правда испугался бы. Тяжко видно с ним "гитлеру"приходилось.
-Расскажи ему… Слушай ужо, немочь…
-Мы на ентих машинах первыми парнями на селе были. Бабка-то твоя не за меня, а за "студера" пошла.
Бабушка "крякнула"от неожиданности и оторвалась от теста.
-Ах ты хрыч старый! Это я "студеру" осколки по ночам баюкала? Это "студера" я обмороженного от проруби домой тянула?
-Хрыч ты старый, хрыч и есть!
Перепалка была короткой и не злобной.
Старики дожили до возраста, когда брань бесполезна и не нужна уже вовсе.
Дед снова закурил и как ни в чём не бывало и продолжил.
-А тут приходит указивка сверху - машины отремонтить, значить, покрасить и подготовить к маршу.
-Времена тады были - много не поспрошаешь. Приказали на марш, значится надо.
-Може секрет какой, али воевать итить, кто их знат?
-Четыре дни мы ласточек наших ладили. И ночью при кострах и днём. Запчастей много дали и краску привезли. А дальше собрала меня баба в дорогу и поехали мы в город. В городе загрузили нас на платформы, значить и ходу.
-Десять дён мы тады в теплушке мыкались, харчи кончились. Ели, что люди подавали, кипяток, правда, завсегда был.
-Привезли нас ажно в Китай. Харбин там у них есть такой. Мы ужо подумали - на японцев наверно воевать будем… Машины с паровоза сгрузили и поехали мы в порт. Там ишшо день и ночь стояли. Мериканцы энти кормили нас от пуза. Интересно у них там всё.
-Утром, значить, подогнали мы "студеры" к пирсу. А там краны, а замисть крюка клешня четырелапая. И они - паскуды, ентой клёшней наши "студеры" да под пресс… И хруст такой стоял, будто сердце мне кто рвал. Мы было кинулись в крик, куды там?!
-Набежала охрана, оттеснили нас, погрузили снова в паровоз и "на хаус"…
-Харчей с собой дали в дорогу - тьму. Да не лезло в горло ничё. Микитка-грузин тады на станции какой-то выменял их на ведро самогону. Вот его мы всю дорогу и пили. Говорить не говорили, как отрезало. Пили только…
-Так вот ты мне скажи, за что мне их - паскуд любить?!!!
******
в тексте я по-возможности, попытался воспроизвести лексикон деда.

Справка
Первые автомобили Studebaker прибыли в СССР осенью 1941 года. Технический комитет Главного автомобильного управления (ГАУ) Красной армии организовал испытание одиннадцати «Студэбейкэров»(с 18.07.1942 по 15.05.1943), по результатам которых были выпущены брошюры по эксплуатации и наставление по увеличению грузоподъёмности. Согласно этим документам, несмотря на то, что официально «Студэбейкэр» имел грузоподъёмность в 2,5 т, была рекомендована грузоподъёмность 4 т[2]. В 1945 году норму загрузки снизили до 3,5 т, хотя по хорошим грунтовым дорогам автомобиль успешно мог перевозить грузы до 5 т. Автомобиль также имел высокое расположение частей, чувствительных к воздействию воды. Вследствие этого грузовик стал основным средством перевозки реактивных установок «Катюша» БМ-8-48, БМ-13Н, БМ-13НС и БМ-31-12 — самую мощной того времени. После окончания ВОВ, часть машин была отправлена обратно в США в соответствии с договором о Ленд-лизе. Оставшиеся машины эксплуатировались ещё какое-то время в Советской Армии, а также участвовали в восстановлении народного хозяйства СССР.
Замечательный рассказ!
Живая история, так сказать. Читал, что американцы потребовали вернуть "одолженное" ленд-лизское. Крохоборы, млин.

Небольшое пожелание: при оформлении диалога, не начинать новую строку до того, как один из разговаривающих закончит реплику. Иначе получается, что не двое говорят, а - толпа.
Сравните:

-Дед, ты-то чего на американцев зуб имеешь? Воевал, вроде с немцами? Ладно, наше поколение, на Задорнове воспитанное. А тебя Америка каким боком зацепила?
-А вот не знаешь, то и не базлань. Зелен ишшо… Слушай, что расскажу.
Дед не спеша скрутил козью ножку. Пальцы заскорузлые, с огрубевшей от постоянного труда кожей, на удивление ловко справлялись с газетой и домашним самосадом.
-Так и не привык я к вашим цыгаркам. Тянешь, тянешь а толку никакого.
Он глубоко затянулся и щедро выпустил густой клуб дыма. Закашлялся и вытер прослезившиеся от дыма глаза.
-О чём я? Ну вот… В конце войны энто было. Я ужо год тадысь в колхозе за трудодни баранку крутил. Как ранил меня гитлер проклятый, так меня подчистую и списали. А в колхозе любые нужны были. И калеки и герои - рук не хватало. Тяжко нам всем было, но выкручивались, ёк-макарёк. Ну так я не об том. Пришло тады в колхоз три машины. "Студерами" народ кликал. Эх, какие энто были машины! Ничета нашим. По дорогам нашим аки лёбёдушки плывли. А загрузить можно было в два разы больше, чем у его в пачпорте прописано. В кабине тихо, ничего не трахтит - зверюга, а не машина! Нам тады троим свезло. Мне, значить, Микитке-грузину и Петру. А почему? А потому, что мы водители первоклассные. Бо смалечку с батьками на МТС гайки крутили. Не как вы теперича. Вот ты объясни, чего вам в жизни надо? Какого рожна?! Ни работать не могёте, ни отдыхать, прости Господи!!!
-Дед, да ладно тебе. Ну чего завёлся? Лучше дальше расскажи.
Дед накрутил себя не на шутку. Руки мелко дрожали, брови насупил, лицо потемнело. Не знал бы, что это мой любимый дед, правда испугался бы. Тяжко видно с ним "гитлеру"приходилось.
-Расскажи ему… Слушай ужо, немочь… Мы на ентих машинах первыми парнями на селе были. Бабка-то твоя не за меня, а за "студера" пошла.
Бабушка "крякнула"от неожиданности и оторвалась от теста.
-Ах ты хрыч старый! Это я "студеру" осколки по ночам баюкала? Это "студера" я обмороженного от проруби домой тянула? Хрыч ты старый, хрыч и есть!
Перепалка была короткой и не злобной.
Старики дожили до возраста, когда брань бесполезна и не нужна уже вовсе...
И так далее.

Пишите ещё!
__________________

- Павлины, говоришь?... (с)
Книга о "Пайке":

http://lit.lib.ru/t/titor_r_w/


Ответить с цитированием
Ответ

Метки
рассказы пограничников, студебеккер


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Начфин инфо Объединение сайтов о спецподразделениях ПВ КГБ СССР в Афганистане 1979-1989 Yandex.Zen Радиостанция Kometa.FM

Техническая поддержка — vBsupport.ru.
Перевод: zCarot Powered by vBulletin.
Copyright © 2000-2010 Jelsoft Enterprises Limited.
Лицензия зарегистрирована на форум Pogranec.RU Текущее время: 09:45. Часовой пояс GMT +3.